Китай. Первые впечатления о Пекине.

Пекин | Beijing

Хорошие впечатления начались в самолете компании Austrian Airlines, которым я летела из Вены в Пекин (хотя я была настроена на тяжелый долгий путь). Аэробус был похож на космический корабль. Перед каждым креслом встроен монитор, в котором можно посмотреть подробную информацию -где мы находимся, температуру воздуха, высоту над землей, сколько осталось времени лететь, который час в Китае и т.д. Так же можно посмотреть кино, телевидение, шоу программы или просто послушать музыку. Очень вкусно и разнообразно кормили на протяжении всего полета, для комфорта пассажиров созданы все условия. Все четко, стюардессы вежливы и внимательны, всегда готовы помочь (пользуясь случаем, передаю привет МАУ).

Austrian Airlines

В аэропорту ожидал первый сюрприз после пункта контроля: практически никто не говорит по-английски. Благодаря тому, что мне выслали адрес апартаментов на китайском языке, я смогла благополучно доехать до места проживания, так как таксист на английском языке знал ровно ноль слов.

В первый день я прогуливалась по району своего обитания (Да ван лу), ходила по магазинам и кафе и практически не встретила людей, которые говорили бы по-английски. Единственное место, где хозяин и официант говорили по-английски – кафе с итальянской кухней, где я вкусно позавтракала и выпила любимый капучино :)

Пекин | Beijing

Днем и вечером я попробовала местную кухню в китайских кафе. Важный момент: нужно обязательно попросить принести не острое, потому что наши понятия об остром довольно разные. Если вы попросите острое блюдо, то скорей всего съесть вы это не сможете. Меня поразило, что воду в чайнике они подают горячую. Даже в жару люди пьют горячую воду.

Пекин | Beijing

Существует распространенное мнение, что в Китае сложно найти вкусную еду. Не правда!
Еда в китайских кафе и ресторанах специфическая, но в Пекине достаточно много ресторанов с европейской кухней. Кроме этого, все продукты привычные для европейца  можно найти в супермаркетах. Фрукты, овощи, мясо, морепродукты – все, что есть у нас в Киеве, все есть здесь. В это время года уже продаются дыни и арбузы. Огромный выбор вкусных и калорийных сладостей. Большое разнообразие еще неизвестных мне фруктов и овощей, буду осторожно пробовать, и делиться своими впечатлениями. Единственное чего не хватает в магазинах – кисломолочных продуктов, колбасы и сыров, так же не нашла гречку.

Пекин | Beijing
Пекин | Beijing

Ситуация на дорогах. Многие используют какие-то трехколесные мотоциклы и велосипеды с кабинками (электромобили).  Кроме этого, как мне показалось, в Пекине любят иномарки, самые распространенные - Audi, Range Rover, и BMW. На улицах района Да ван лу много больших автомобилей класса люкс.

Пекин | Beijing
Пекин | Beijing

Когда вы приезжаете в Пекин, помните – пешеход здесь второстепенен, вам никогда не уступят дорогу. Будьте внимательны, переходя улицу, даже на пешеходном переходе уступайте дорогу машинам, иначе вас могут сбить. Ценность человеческой жизни здесь ничтожна, но об этом в другой раз.

В целом – Пекин эстетически очень красивый город (та небольшая часть, которую я видела). Снаружи все улицы похожи друг на друга. Однотипные дома, на больших улицах бешеный трафик, жизнь кипит круглые сутки.  Внутри района, где я живу – сады и фонтаны, удобные места для прогулки и отдыха. Фактически это красивый оазис среди многомиллионного города.

Пекин | Beijing
Пекин | Beijing

В Пекине "густой воздух" и большая влажность. В это время года часто идут кратковременные дожди и солнца я еще не видела. В магазинах продают различные маски и повязки для того, чтобы защищаться от смога.

Пекин | Beijing
Пекин | Beijing

Продолжение следует…

P.S. Интересный факт. Числа 4, 14 и 13 считаются несчастливыми, и в лифтах нет кнопок с этими цифрами.
Пекин | Beijing

Подписывайтесь на мой канал в Telegram
Все вопросы, отзывы и комментарии оставляйте на страницах блога в Facebook и Instagram
.