Организатор фотосъемки

Особенности управления командой в процессе съемок
Организатор фотосъемки

Если рассматривать этапы организации фотосъемки, то момент подбора людей в команду занимает небольшую часть времени и к этому подходят не слишком трепетно. Как правило логика подсказывает, что нужно собрать моделей, фотографа, визажистов, стилистов, по таким критериям:
- стоимость работы или гонорар
- опыт работы
- понимание специфики и стилистики данной работы

Безусловно, это критерии, которые имеют большое значение, но есть множество нюансов, которые имеют влияние на результат, но не всегда заметны на первый взгляд и, соответственно, не рассматриваются. Очень часто упускается тот факт, что этим всем исполнителям нужен управляющий и владелец бренда решает взять эту роль на себя, или просит это сделать своего помощника. Но если опыта в организации съемок мало или совсем нет, то следует ожидать проблемы в процессе реализации проекта.

Рассмотрим такой пример:

У организатора процесса съемки стоит задача создать рекламную кампанию какого-то "luxury" бренда. И вот, он создает идею, превращает ее в концепцию, делает презентацию с референсами для клиента. Согласовывает и утверждает. У клиента зарождается образ, который он ожидает получить в результате.

Дальше самое интересное и сложное: подбор команды, которая воплотит идею в жизнь. Как правило организатор съемки высылает все те же референсы с описанием. Все вроде бы в порядке, но вот на съемке что-то не клеится:
- образ получился не таким, каким его хотелось бы видеть
- модель не соответствует уровню luxury
- стиль съемки не вписывается в концепцию
- команда не может прийти к общему согласию
- клиент видит, что получается не так, как он представлял, но не может объяснить, что бы он хотел изменить
- не успевают сделать тот объем работы, на который рассчитывали
 и т.д.

Такие проблемы происходят из-за не видения деталей процессов фотосъемки. А детали можно видеть только в том случае, если понимаешь и можешь удержать суть всего происходящего.
Этап согласования с клиентом и всеми участниками процесса один из самых ключевых. Образно говоря, - какую лодку построишь, так она и поплывет. Хотя речь идет скорее о капитане корабля. Кто за штурвалом и какую команду он выбрал для своего путешествия.

Дело в том, что за целостность процесса должен отвечать один человек, тот, кто создал идею, превратил ее в концепцию и контролирует процесс. Он несет ответственность за весь ход событий, он мотивирует, направляет, объединяет видение, принимает решение в непредвиденных ситуациях, рассчитывает тайминг, создает атмосферу в команде. И это тот, кто вызывает доверие у клиента.

Не зависимо от изменений в процессе съемки, он способен держать фокус на существенном, на идее своего проекта. Он создает платформу, на которой строится механизм всех творческих процессов.

Организатор проекта должен понимать, что:
- каждому участнику команды нужны отдельные референсы с акцентом на то, с чем будет работать мастер
- каждый в команде должен быть на своем месте, делать то, что у него получается лучше всего
- уровень профессионалов должен быть одинаков, тогда и качество всего, что делается в проекте, будет одного уровня
- прояснить понимание образа, готовность к работе и смету необходимо в начале проекта
- на съемке не может быть кардинальных изменений, но до 30% изменений - это норма
- условия работы на фотосъемке должны помогать сделать наилучший результат, а не препятствовать ему (кроме тех случаев, когда тяжелые погодные условия неизбежны, но все должны быть готовы и мотивированы)

Доверяйте свою работу профессионалам, вникайте в процесс и достигайте успеха вместе, не забывайте, что мастерство в деталях, а команда, которая помогает вам вести проект – единый живой организм, который нуждается в управлении.

2017 © Татьяна Кизеева
Подписывайтесь на мой канал в Telegram
Все вопросы, отзывы и комментарии оставляйте на страницах блога в Facebook и Instagram
.